среда, 13 ноября 2013 г.

Эклектика в тканях (Текстильная среда)

Все время забываю, что такое "эклектичный". Посмотрю в словаре, а потом быстро забываю - наверное, редко использую это понятие в своей жизни.
Напишу теперь в блоге: эклектика - это смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов, а эклектичный предмет - тот, который включает в себя несколько разных стилей. Это направление сейчас популярно в оформлении интерьеров.
В других же областях, например, в бумажном дизайне или в производстве тканей, по моим наблюдениям, эклектика еще носит выраженную ретро-направленность.
Вот, например, коллекция тканей Eclectic elements дизайнера Tim Holtz:



Типично мужские расцветки. а темы принтов - самые разнообразные. Это и коллекция бабочек,



и старые циферблаты,



и даже вывески станций метро:



Есть и уже заранее составленные коллажи - письма на французском вперемешку со старыми  рекламными листовками,


и совсем уже разнородный коллаж из писем, чертежей, нот и бабочек, объединенных состаренной текстурой:



Правда, напоминает бумагу для скрапбукинга? И это неудивительно - ведь автор прежде работал только с бумажной продукцией, и это его первая текстильная коллекция! Надо сказать, удачное начало.
Для меня поначалу не было очевидным, где можно использовать такие ткани. Но вот несколько примеров: лоскутное покрывало (проект сайта sew4home.com - МК с пошаговыми инструкциями)

или сумка с украшениями в стиле скрапбукинга:



Ну и самое очевидное использование - в бумажном скрапбукинге, для этого выпущены наборы тканей этой коллекции размером 15 х 15 и 30 х 30 см.

И напоследок - немного лоскутного юмора в картинках:


(Мягкая ткань, теплая ткань, продается на метраж,
Счастливая ткань, красивая ткань, вот моя кредитка)

:))

4 комментария:

  1. Один из моих любимых направлений в искусстве и в архитектуре, причем, на мой взгляд, самый распространенный! А коллекция тканей мне очень понравилась, спасибо, Влада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада, что понравилось! Вы, наверное, при разработке декора постоянно смешиваете стили?

      Удалить
  2. Спасибо, Влада, за очередную текстильную среду!!! Кстати, я тоже люблю эклектику, потому что в большинстве мои работы - это эклектика чистой воды из чиьх-то идей, моих материалов и моего видения!)))

    ОтветитьУдалить

Уважаемый гость! Пожалуйста, не включайте гиперссылки в ваш комментарий. Спасибо.